Креативность в бизнесе

Креативность

Быть креативным в наше время-это значит, тоже самое как быть крутым, узнаваемым, особенно в мире современного бизнеса.
Креативность — это не что-то сверхъестественное, непонятное, а просто и доступно любому, кто заинтересован создавать свой бизнес и кто умеет задавать вопросы и творчески мыслит.

У современного предпринимателя бизнес, который приносит стабильную прибыль, тоже является креативом, хотя сам предприниматель и не задумывается об этом.
Креатив даёт возможность при одинаковых условиях: ресурсах, бюджете, информации, при равной экономической ситуации, выигрывать, поэтому есть те, кто за и кто против него.

Креативность в бизнесе

Но что больше поражает в нём?  Так это то, что вчерашний незнакомый, никому неизвестный торговец в одночасье реализует свою идею и возносится на такую высоту, на которую многие компании шли долгими годами. И обиднее всего для этих компаний, что они пересматривали свои взгляды. Шли по вновь выбранным направлениям, шаг за шагом приближая цель, на пути к которой терпели поражения, крах, кризисы и неудачи.

Метод Илона Маска

Невидимая часть креатива. Креатив в бизнесе. Метод Илона Маска и что он даёт. Многие люди размышляют, почему предприниматели с богатым опытом так внезапно терпят неудачу и уходят с рынка, в то время как другие, те у которых нет большого опыта, внезапно становятся лидерами.

Метод Илона Маска

Удивительно, но положительный опыт особенно опасен.

Первое, это то, что опыт не так уж велик, как многие думают. Невероятно, но как раз положительный опыт особенно опасен. Позитивный опыт заставляет человека продумывать успех прошлых лет. И не воспринимать критику. Он думает не в нынешних, а в прошлых условиях. Творческий подход к делу утерян: начинается отдых на лаврах, которые могут все разрушить.

Позитивный опыт заставляет человека продумывать призму прошлых успехов и не реагировать на полезную критику »

Второе, у бизнеса с большим опытом есть еще один существенный минус — он уходит от обострений. После того, как он что-то потерял, он вряд ли вернется в бывшую проблему, каждый раз обходя ее на расстоянии километра. Но реальность похожа на реку. Условия были обновлены, проблемы времени были обновлены и также технологии были обновлены. Умение смотреть на старые задачи по-новому — это качество, которое не каждому дано, да, такова натура человека. Молодой бизнес освобождается от этого бремени. Поэтому он иногда оказывается в этом очень болезненном месте. Но которое, к всеобщему удивлению, является не амбразурой, а заброшенным золотым рудником, к тому же который находился почти у каждого на виду.

Метод Илона Маска

Два подхода к решению задач в предпринимательстве.

Первый подход — необходимо преодолеть как камень преткновения и второй подход —  решить как задачу творчества, с которой необходимо справиться.
Как правило, у всех одинаковые условия: ограниченные ресурсы и нехватка персонала, мало времени и одинаковые покупатели, желающие много и за минимальные деньги.
Предприниматели, воспринимая проблему как препятствие, выбирают.

Либо при виде нависающего огромного, они отступают назад.

Либо осознавая, что не могут справиться с этим, начинают обучаться и бороться.  Они улучшают знания и навыки. Подготавливают персонал. Заботятся о подушках безопасности и о маршрутах эвакуации на всякий случай при неудачах.   Потом, с огромным напряжением они захватывают или отходят от осажденной крепости.

В предпринимательстве существуют две взаимосвязи с возникающей задачей или проблемой.

Как препятствие, которое необходимо преодолеть.

И как задача творчества, с которой необходимо справиться.

Креативность

Вторая версия отношений к проблеме уникальна.

Предприниматель осознаёт, чтобы решить проблему у него уже есть все необходимые условия и ему просто нужно решить возникшую задачу.

Кроме того, обратите внимание на факт. Суть решения проблемы здесь не в поиске универсального пути, а в выборе большого количества методов решения поставленных задач.

Используйте широкий спектр медиа-запуска и вариантов решения проблем. Если первый бизнесмен «окружает крепость упорно вооружая флот и армию».  Он видит в этом единственно правильное решение.  То второй бизнесмен думает примерно так:

Возможно ли изготовить такое орудие, которое будет пробивать двери укрепления?

Может сделать непригодной воду, которая потоком протекает через замок?

Есть ли шанс подкупить охранников?

и так далее.

Креативность в бизнесе

Сегодня, благодаря Интернету, все методы и информация уже доступны. Но не все знают, как ее использовать. И здесь крайне важно чтобы не уметь находить правильные ответы, а задавать правильные вопросы. Это как раз то, что касается подводной части.

Техника творчества Илона Маска.

Вы, наверное, уже знаете его — это культовая фигура нашего времени. Соучредитель Теслы, предприниматель и миллиардер Илон Маск.  Который собирается колонизировать Марс и стремится улучшить жизнь человечества.
Однажды Илон Маск рассказал о методе, который он использует для своих революционных открытий и решения бизнес-задач.

Алгоритм Илона Маска состоит из шести шагов. Они основаны на принципе мышления, который позволяет начинать все сначала.  Другими словами это то, что для создания инноваций необходимо отказаться от ранее существующих идей, практик и стандартов. И по-новому взглянуть на все.

Например, если вы хотите построить грузовик, то вы должны удалить все грузовики, которые существуют на рынке.  А учитывать только законы физики и тот факт, что вам нужно что-то, чтобы переместить груз из точки А в точку Б. И вам придется думать обо всем.

Техника творчества Илона Маска.

Этот алгоритм подходит не только для деловых людей, но и для всех креативщиков, которые хотят начать новый этап своей работы.

Задайте себе правильный вопрос.

Если вы наткнулись на проблему, не ищите конкретных решений.  Сначала сформулируйте важный вопрос, который задавали не только вы, но и другие.
Это был принцип мышления, который Илон Маск использовал чтобы создать электрический грузовик Tesla Semi Truck.

Это заставило его сосредоточиться на грузовике, который был не только лучше, чем его конкуренты, но даже в целом был бы лучшим в мире.
Другими словами, задавая вопрос, Маск направил свое внимание задумываясь о том, что такое хороший грузовик.   Каковы его компоненты, а не о том, как улучшить характеристики существующих грузовиков на рынке, для того чтобы обойти другие компании.

Соберите как можно больше данных.

В этом шаге нужно больше экспериментировать. Проектируя подземный туннель для автомобилей, попросил сотрудников покинуть места в офисе.  Для того чтобы они начали копать яму, чтобы узнать, сколько времени потребуется, чтобы проложить туннель.

Креативность

Проводится экспертный опрос, изучается литература и приобретается реальный опыт в этой сфере. Пример этого этапа является рассказ о том, как Илон Маск, думая об идее создания подземного туннеля для автомобилей, попросил сотрудников покинуть парковку в офисе и начал копать яму, чтобы узнать, сколько временных затрат потребуется, чтобы проложить туннель

Развивайте гипотезы.

После сбора данных делайте предположения. Кроме того, любой гипотезе присваивается не один, а целый ряд предполагаемых характеристик. Рассчитывается тщательно, вероятность в противном случае можно вернуться в область, удалённую от новизны. Сделайте вывод.

Развивайте гипотезы

На последнем этапе необходимо рассмотреть не только гипотезы, но и задать несколько вопросов. Насколько они правы? Насколько они актуальны? Обязательно ли они приводят к выводу и с какой вероятностью? Насколько безопасен этот вывод?

Попробуйте опровергнуть заключение.

Еще одна замечательная фишка, которую многие пропускают и боятся. Вы должны попросить других опровергнуть заключение. Такое опровержение поможет вам почувствовать уверенность. Опять же — вопросы задавать. Что не так вообще? Какие слабые места? Почему идея не работает на практике? И тому подобное. Если вы не выполните эту фазу, вы можете попасть в ловушку мыслей и рассмотреть только те данные, которые подтверждают заключение, и потерять те, которые могут не оставить камня на камне.

Рассмотрение гипотез

Если ваше заключение не было опровергнуто то вы, вероятно, нашли решение. Ключевым словом на данный момент является «вероятно». Даже при разработке нового решения необходимо оставить место для новой информации и не воспринимать заключение как окончательную истину.